Никогда нельзя сказать наверняка, соберет ли игра армию поклонников или с треском провалится. В равной степени это относится и к ММО: взять хотя бы шестнадцатибитный Minecraft с его отсутствием выдающейся рекламной компании и всеми ожидаемую Terr`у, которая... Ну, вы и сами знаете.
То же случилось и с World of Tanks - вряд ли Wargaming подозревали, что сорок миллионов человек (а именно столько аккаунтов зарегистрировано на данный момент) захотят вспомнить детство, прокатиться по Мурованке и постараться выцелить самого невнимательного члена вражеской команды.
Да, симуляторы военной техники явно переживают новую жизнь, и сегодня мы поговорим о последнем наиболее масштабном проекте в этом направлении - War Thunder. Почему игра сменила название, откуда в авиасимуляторе наземная техника и как это выглядит уже сейчас - читайте в обзоре.
Видео-трейлер к игре War Thunder:
Четыре года пролетели незаметно или как все начиналось
Несмотря на то, работа над ММО кипит уже несколько лет, Gaijin официально заявили о ней только в прошлом году. Впрочем, оно и к лучшему: только самым терпеливым представителям игрового сообщества по нраву питаться одними артами в компании скриншотов абсолютно сырого мира - остальные же как минимум предпочитают сразу приступать к созданию десятков заявок на бета-тест.
Кстати о ЗБТ: даже первый взгляд на игру создал четкое ощущение того, что проект обещает основательно и надолго приковать к себе внимание настоящих ценителей жанра. Вслед за ЗБТ прошла еще одна генеральная репетиция, и сегодня уже каждый может опробовать себя в качестве пилота - но об этом подробно во второй части нашего обзора.
Если уж мы затронули историю проекта, не лишним будет упомянуть и о внезапной смене его названия, ведь изначально детище Gaijin звалось World of Planes. Что же, на этот счет существует две версии. Первая и неофициальная заключается в том, что разработчики хотели избежать путаницы из-за очевидной схожести с World of Warplanes, выпуском которых занимается уже упомянутый, но и без того известный в самых широких кругах Wargaming.
Звучит вполне логично, кому же захочется ненароком оказаться в тени товарища? Вторая же версия и не версия вовсе, потому что сами Гайдзины открыто заявили о намерении внедрить морскую и наземную технику, в связи с чем и возникла потребность в более нейтральном названии. Какой бы ни была истина, а заявление прозвучало очень многообещающе. Будем ждать, а пока вернемся к обсуждению уже реализованных возможностей.
Что почем - куда потратить свободное время и средства
Впечатлений от игры масса - так хочется забежать вперед и выложить все самое вкусное, но логичнее всего все-таки было бы начать с ангара, куда мы и попадаем сразу после загрузки клиента. Итак, тут все более или менее стандартно: блок меню, окно с профилем, где высвечиваются количество игровой валюты, статистика, награды и прочие важные сведения, а в самом низу традиционно располагается линейка со слотами для техники.
Вот тут уже можно начинать удивляться: на данный момент заявлено пять наций (Япония, Британия, СССР, Германия и США), в составе которых целых 171 самолет - в их числе присутствуют как известные истребители, так и бомбардировщики со штурмовиками. Конечно, линейки развития еще довольно сырые, а характеристики наверняка будут не один раз пересчитаны в пользу многострадального баланса, но общую картину можно представить уже сейчас.
Пока мы не перешли к обсуждению разнообразных режимов игры, несколько слов о модели оплаты War Thunder. К радости подрастающего поколения (чего греха таить, большая часть завсегдатаев ММО младше восемнадцати) и к неудовольствию бывалых "папок", проект заявлен как free-to-play.
Игроки будут иметь возможность за реальные деньги приобрести "Золотых орлов" - валюту, которая используется при конвертации опыта и покупке премиум-аккаунта. А что делать? С экономикой не поспоришь.
Как почувствовать себя пилотом и изменить ход истории
Количество и разнообразие режимов сразу вводит игрока в приятное возбуждение - еще бы, ведь командные бои неожиданно соседствуют с историческими баталиями и одиночными миссиями.
Обо всем по порядку: первый и наиболее привычный режим носит название "Аркадного". Здесь две команды встречаются в разных типах миссий, где вы можете захватить вражеский аэродром или заняться уничтожением морских и наземных сил противника. Отличительной особенностью является то, что после потери самолета вы можете выбрать любую другую машину той же нации и с новыми силами ринуться в бой - впечатляет, не правда ли?
Исторические бои более реалистичны: вместе с товарищами по нации вы стартуете с аэродрома и сразу настраиваетесь на суровые реалии воздушных поединков. Не меньшей неожиданностью стало и наличие компании, в которой можно попробовать вмешаться в естественный ход истории.
Вот такая вышла игра: свежая, прогрессивная и многообещающая. Неупомянутая в основной части обзора графика также наверняка вас приятно удивит, так что не упустите возможность собственными глазами посмотреть на развитие этого абсолютно нового военного симулятора.