Minecraft – увлекательная компьютерная игра, создана в жанре «песочницы», действия которой происходят в открытом мире, что создан из разнообразных блоков. Главная задача игрока – выжить в игровом мире. Под вашим управлением главный персонаж будет заниматься крафтингом (ремеслом).
Бесконечный игровой мир, состоящий из многообразных блоков: деревьев, камней или различных полезных ископаемых. Именно в этих элементах скрыт весь потенциал игры. С помощью объединения многообразных блоков можно создавать новые блоки, элементы быта, оружия и даже различного вида технику. Все это делается для того, чтобы ваш персонаж развивался и главное выжил в этом мире.
Игровые режимы
На данный момент разработчики предлагают играть в четырех режимах: творческом (Creative), хардкор (Hardcore), выживания (Survival) и приключения (Adventure).
Survival (Выживание)
Этот режим предусматривает самостоятельное добывание природных ресурсов (дерева, камня и других), что находятся в окружающей среде. Они позволят сооружать всевозможные инструменты, блоки и элементы, что могут понадобиться в процессе игры. При наступлении темного времени суток на карте начинают появляться опасные чудовища в виде разнообразных пауков, скелетов, криперов, зомби и эндерменов. На их уровень и численность влияет избранная вами многосложность игры.
Для того чтобы ваш персонаж смог избежать смерти, необходимо еще до наступления первой же ночи выстроить себе какое-то прибежище (обычно это бывает дом или землянка). Шкала здоровья, которая присутствует у каждого геймера, может понижаться от атак монстров, падения, потопления, попадания в лаву, от недостатка пищи и подобного. Также необходимо следить за шкалой сытости, уровень которой все время понижается, поэтому игроку необходимо периодически питаться разнообразными продуктами. При заполненной шкале сытости, здоровье будет восстанавливаться само по себе. На «мирном» уровне сложности здоровье восстанавливается постоянно.
Как построить дом
Creative (Творчество)
Данный режим предоставляет игрокам неограниченный запас ресурсов и разнообразным предметов. Они подлежат мгновенному размещению или удалению. В режиме творчества пользователь может совершать полеты. Чудовища и окружающий мир им не наносят никакого урона. Также голодом игроки здесь не страдают. В этом режиме можно создавать из доступных блоков разные строения и предметы. Погибнуть в этом режиме игрок никак не может, ну разве что выпадет из карты или использует чит-код/kill.
Adventure (Приключение)
Данный режим предоставляет возможность игрокам самостоятельно создавать карты. Геймплей же можно сравнить с режимом выживания, но выделяется неким ограничением. К примеру, ломать блоки возможно только при помощи инструментов, которые предназначены для этих целей. В данном режиме предусмотрено использование особого командного блока, позволяющего устанавливать связь между игроками, что находятся на разных серверах.
Hardcore (Хардкор)
Данный режим значительно похож на режим Survival. Но есть одна важная отличительная особенность. Игроку предоставляется только одна жизнь. Если персонаж умирает, то и мир также полностью удаляется. Во время игры сложность поменять нельзя. Однако на скорость появления чудовищ можно повлиять, включив режим «мирный», зайдя в общие настройки для всех сохранений.
Деревня в игре «Майнкрафт»
Типы игровых миров
Если вы принимаете решение играть онлайн в «Майнкрафт», то вам придется столкнуться с существующими несколькими типами миров:
- Обычный. Это имитация земной поверхности с присутствием перепадов высот, подземелий, деревень, скал, гор и тому подобному, при условии включенного генератора мира.
- Супер плоский. Предусматривает плоскую поверхность, состоящую из настраиваемых слоев. Есть возможность настраивания биом и структур.
- Индивидуальный. Дает возможность самому настраивать игровой мир.
- Большие биомы. Отличительная черта от режима «Обычный» - увеличенного размера биомы.
- Растянутый. Максимальная высота гор в данном режиме достигает верхней границы.
- Режим отладки. Здесь расположены все возможные игровые текстуры. В автоматичном режиме производится запуск режима Наблюдатель.
Немного о чудовищах (мобах)
Игровых монстров можно поделить на пять видов: дружелюбных, нейтральных, враждебных, приручаемых и создаваемых. В большинстве игр чудовища существуют независимо от игрока. Обзор же игры «Майнкрафт» поведает вам об отличительной особенности данного проекта. В этом игровом мире монстры могут существовать только в определенном радиусе вокруг персонажа.
На определенном расстоянии от пользователя, вокруг него происходит периодическая генерация новых чудовищ, в основном в мрачных и погруженных во тьму местах. За убийство монстров игроки награждаются опытом. А на том месте, где был убит монстр, можно найти разнообразные ресурсы, которые необходимо собирать.
У некоторых чудовищ меняется образ действий. На это влияют внешнюю обстановку. К примеру, в дневное время пауки ведет себя нейтрально и нападать могут только в целях самообороны, а в ночное время уже нападают. Големы, сгенерированные в деревнях, могут атаковать персонажа лишь в случае нанесения ущерба их деревне.
Прохождение части игры
Важное о предметах
Игровые предметы можно отнести к разным разновидностям и могут приносить пользу или же выполнять сугубо украшающую функцию.
- Материалы. Данного рода предметы позволяют создавать вещи или блоки, которых в природе не существует. Они разделяются на разные категории: создаваемые, добываемые и руда.
- Инструменты. Данными предметами игрок пользуется для взаимодействия с окружающим миром. К примеру, кирку используют, чтобы воздействовать на камень и каменные блоки, ведро необходимо, чтобы переносить жидкость, топор, чтобы воздействовать на деревянные блоки.
- Еда. Игроку, чтобы выживать необходимо питаться. Еду можно получать за убийство мобов (коров, куриц, свиней) или с помощью удочки ловить рыбу. Также есть возможность самостоятельного выращивания необходимой еды. К примеру, пшеницы, создавая из нее впоследствии хлебобулочные изделия. Мясо можно приготавливать в печи, что в несколько раз приумножать численность восстанавливаемой сытости. А вот от сырой курятины или плоти зомби игрок может отравиться.
- Доспехи (броня). Могут защитить от либо какого урона, за исключением лавы, огня, падения в пустоту и утопления. Броня может быть кожаная, железная, огненная (кольчужная), золотая и алмазная. Полный комплект – это шлем, кираса, поножи и сапоги.
- Декорации. Из этих предметов вы не сможете создавать что-то полезное для себя. Они могут послужить лишь украшением обстановки. К примеру, разнообразные цветы и картины.