Casus Belli — это новая многопользовательская браузерная игра, сочетающая в себе элементы тактики, стратегии и космического симулятора. Жанр игры можно охарактеризовать как короткосессионный тактический шутер. Игрокам предстоит принимать участие в сражениях «команда на команду», по итогам которых начисляется определенное количество очков опыта и «кредитов». Так же за особые заслуги игроки могут получить ордена и медали.
Для того, чтобы понять, за что же сражаются пилоты в Casus Belli, необходимо знать историю этого мира. Действие игры разворачивается в наше время на нашей родной планете, а точнее, уже даже в родной Солнечной системе. Как и мечтали многие романтики на Земле, состоялся первый официальный контакт с инопланетной расой. Человечество получило новые знания, технологии, лекарства, за что пришельцев стали звать «информаторами».
Казалось бы люди на пороге золотого века и начала космической эры. Но не тут-то было. Вместе с бесценной информацией человечеству так же сообщили о нависшей над планетой Земля угрозе уничтожения. По данным, полученным от «информаторов», наша Солнечная система стала очередной целью враждебной инопланетной расы «охотников». Известно, что под их натиском пала не одна разумная раса. Человечество оказалось перед тяжелым выбором — «покинуть Землю навсегда, или встать плечом к плечу и дать отпор?» Времени для подготовки к отражению атаки остается все меньше.
Усилия всех ученых планеты направлены на изучение и разработку новых технологий, в ускоренном режиме производятся космические корабли, все желающие вербуются в состав объединенного флота Земли, проводятся учебные бои на полигонах в Солнечной системе. Игрок приходит в Casus Belli, как вновь завербованный пилот и, пройдя курс обучения, вместе с остальными пилотами готовится к отражению атаки инопланетных агрессоров. Выживание человечества — вот наш повод для войны.
Зарегистрировавшись в Casus Belli и совершив вход в игру, пилот оказывается в доке, где расположен его первый корабль. Стоит отметить, что это самый дешевый и слабый корабль в игре. Китайский корвет единственный обладатель всего одного слота для оружия и имеет минимальное количество очков структуры. Совет игрокам — при первой же возможности сменить корабль на более мощный. В доке есть возможность выбрать себе ник, если этого не сделать, то в битве ваш корабль будет отображаться под именем «Player». Для того, чтобы начать сражение, необходимо нажать большую зеленную кнопку «В бой» вверху экрана. Пройдя быстрый обучающий курс, игрок оказывается на полигоне.
Обучение можно отменить, но если вы впервые попали в игру, делать этого не стоит. Боевая зона представляет собой прямоугольник, по периметру которого проходит красная линия. Вылет за пределы полигона грозит получением урона структуре корабля вплоть до полного его уничтожения. Рассчитывая траекторию полета, бортовой компьютер обязательно предупредит, при возникновении подобной угрозы. Управление кораблем происходит при помощи мыши и клавиатуры. В бою ознакомиться с «горячими» клавишами можно нажав «Н» на клавиатуре, но лучше изучить управление еще до вылета в космос.
Из оружия, в базовом комплекте к первому кораблю, дается ракетная установка. Для того, чтобы попасть ракетой в корабль противника необходимо рассчитать векторы движения с заданной скоростью судна врага и вашего снаряда, после чего выстрелить в предполагаемую точку пересечения. Так же можно произвести «захват цели» и тогда предполагаемую точку пересечения будет подсказывать бортовой компьютер. Для координации действий игроков во время битвы существует текстовый чат, который находится в левом нижнем углу экрана. Битва заканчивается при полном уничтожении одной из команд или по истечении 20 минут пребывания игроков на полигоне. По окончанию битвы игроку насчитываются опыт и «кредиты».
Для чего нужен опыт и куда потратить накопления? В первую очередь опыт необходим для изучения нового оборудования. Каждая первая покупка в магазине того или иного модуля требует определенное количество очков опыта и «кредитов». Любая последующая покупка этого же модуля будет производиться уже исключительно за «кредиты». Покупая новый корабль, особое внимание следует обратить на то, что корпус, базовое оборудование, дополнительные модули и оружейные установки продаются отдельно.
При выборе корпуса космического корабля игрок свободен выбирать изготовителя: Россия, Украина, Америка, Китай или «информаторы». Используя корабли того или иного технопарка, качается определенный навык, дающий привилегии пилоту. Выбирая оружие и дополнительное оборудование, игрок создает свой неповторимый стиль битвы. Но прежде чем купить тот или иной модуль, стоит заранее ознакомиться со всеми его характеристиками, т.к. продажа ненужного модуля не вернет вам потраченный на его изучение опыт. Дополнительное оборудование представлено такими устройствами, как: варп драйв, зонды разведки, ускорители, минометы, подкачки конденсатора и щита — всего более 50 наименований.
Магазин Casus Belli также регулярно пополняется новейшими разработками.
Casus Belli — игра созданная для романтиков космоса и любителей научной фантастики. Разработчиком является британская компания Infinitios. В данный момент игра находится в стадии ОБТ.
Главные особенности игры:
- Физика боев основана на реальных формулах «ньютоновской физики».
- Основной упор в битвах на тактику и стратегию.
- Так как игра представляет собой короткие бои, она не отнимает много времени.
- Свобода в выборе комплектующих корабля позволяет игроку самому определять наиболее подходящий стиль игры.
- Все, что необходимо для корректной игры — последняя версия одного из популярных браузеров: Google Chrome, Mozilla FireFox, Internet Explorer, Safari, Opera и др.
- Игра распространяется по модели Free to Play.