В каталоге 435 игр для вас!

Игровой PR: грязные методы борьбы за неискушенную аудиторию

Сегодня, когда игровая индустрия делает упор не столько на качество игр, сколько на их количество, пропустить действительно достойный проект в общей массе несложно. Казалось бы, как это возможно? Ведь в сети можно найти трейлеры, интервью с разработчиками, обзоры игровой индустрии и уйму других материалов, позволяющих оценить игру задолго до ее релиза.


Для ответа на этот вопрос вспомним небезызвестную No man’s sky, что стала крупнейшим провалом 2016 года. Хотя в итоге большинство игроков разочаровалось в проекте и потребовало вернуть деньги, старт его был ошеломляющим. И таких «разочарований» с ходу каждый насчитает больше десятка. Виноваты ли в этом разработчики, которые выпускают на рынок «сырой» продукт? Или сами пользователи, что предъявляют к играм завышенные требования? Отчасти, однако главная вина за подобные провалы лежит на PR-службах, которые не гнушаются никаких методов для достижения результата.


Привлекая в том числе и:


Летсплееров


Если раньше неким «гласом народа» выступали блогеры, то сегодня основная волна перешла на YouTube, где можно не только узнать о проекте, но и оценить его возможности еще до покупки. Стримеры и обзорщики ежедневно выкладывают на своих каналах прохождения различных игр в высоком качестве, делясь с игроками своими мнениями и впечатлениями. Казалось бы, при чем здесь пиар, если ютуберы, не стесняясь в выражениях, не только нахваливают, но и критикуют большинство проектов? Все просто, игр интересна, пока о ней говорят. А если обзорщик для критики приводит еще и не самые сильные доводы (например, «игра плохая, т.к. графика устарела»), то желание скачать и составить свое мнение у большинства игроков возникает, как по мановению волшебной палочки.


Пустые обещания


Сразу после выхода Mass effect: Andromeda лицевая анимация персонажей подверглась жесточайшей критике со стороны игроков. Сюжет долгожданной «Сибирь 3» оказался не увлекательным продолжением приключений отважной журналистки, а набором штампов и логических несостыковок. В Mirror's Edge: Catalyst не нашлось места для грамотной реализации самобытной идеи оригинальной игры, зато в избытке присутствует притянутый за уши «открытый» мир и довольно посредственный сюжет. И это – далеко не самые резкие отзывы, которыми фанаты щедро «награждали» провалившиеся релизы. Их разочарование понятно, ведь всегда обиден даже не тот факт, что графика и сюжет проекта откровенно провисают. Обидно то, что разработчики открыто врут в глаза потенциальным покупателям, дразнясь пестрой оберткой (трейлером), но заворачивая в нее вместо вкусной конфеты (ААА-проекта) камень (халтуру). Однако, чтобы разочароваться, надо купить/скачать и поиграть, а значит, основная задача пиарщиков (привлечь внимание к их проекту) выполнена на все 100%.



Скандалы


Отношение к играм в России всегда было неоднозначным. Пока одни власть имущие активно продвигают внедрение интерактивного обучения, киберспорт и прочие инновации, другие также активно приписывают играм вину во всех человеческих грехах. На этом нередко и играют недобросовестные разработчики. Когда в одной статье встречаются слова «запретить», «дурно влияют» или «ограничить» и название какого-либо проекта, можете не сомневаться, больше половины прочитавших текст отправится проверять, что же там такого запретного. При том, что на деле, это, как правило, оказывается «муха», раздутая до размера «слона». Однако разработчики намеренно заказывают такие статьи и… остаются в плюсе.


Социальные сети


Сегодня только ленивый не пользуется возможностями социальных сетей. Достаточно запустить конкурс с достойным призом (победителем которого вполне может стать подставное лицо), и о проекте сразу же узнают десятки тысяч человек. Нескончаемая реклама в тематических сообществах, подставные комментаторы – издатели не гнушаются ни чем, чтобы вызвать интерес у неискушенных тонкостями пиара пользователей.


Прессу


Хотя данный пункт и очевиден, значимость его это не умаляет. Раньше модно было заказывать рецензии на игры в печатных изданиях, сегодня – на сайтах, в группах, в блогах. И, пожалуй, на этом вся разница с прошлым заканчивается. Просто взгляните на те оценки, что различные журналы и ассоциации выставляют откровенно провальным проектам. Просто оцените уровень ответов авторов на адекватную критику. И сразу станет понятно, как мало тех, кто работает за идею, и как много тех, кто любит ни в чем себе не отказывать.
Подводя итог, хотелось бы заметить, что действительно хорошая игра в грязном пиаре не нуждается. И не так давно вышедшая The Legend of Zelda: Breath of the Wild – наглядное тому подтверждение. Пока сам проект получает восьмерки и девятки от ведущих игровых изданий, разработчики креативно украшают городские фасады.

Игра Blood and Soul - новинка мира онлайн Игр, которая претендует стать бестселером в глазах любителей больших онлайн миров.

Играть в Blood and Soul